Таблица Excel позволяет структурировать данные и связывать с текстовыми документами, базами данных. Количество рутинных процедур уменьшается, что означает удобную автоматизацию процедур подсчета разных величин. С помощью программы вычисления упрощаются, а поиск информации не занимает в разы меньше времени.
Создание таблицы по шаблону
Для структурирования информации необходимо создать таблицу ручным или автоматическим методом.
Создание по шаблону рисованием предусматривает соблюдение алгоритма действий:
- выбор инструмента “Сетка по границе рисунка”;
- нажатие пиктограммы “Границы”;
- перетаскивание указателя по нужным линиям для появления сетки с зажатой кнопкой мыши.
Автоматическая разметка выполняется при помощи инструментов. Пользователь выделяет нужный диапазон ячеек во вкладке “Главная”, кликает на пиктограмму “Форматировать как таблицу”. В выпадающем меню выбирается нужный стиль. Можно использовать пиктограмму для создания табличного объекта. В случае необходимости внесений изменений в строке формул достаточно двойного нажатия на выбранном объекте.
Сводные таблицы считаются эффективным инструментом за счет удобной транспортировки данных с получением шапки отчета.
Создание таблицы с нуля
Перед созданием таблицы пользователь ориентируется на нужное количество строчек и столбцов.
Используется следующий алгоритм:
- выбирается ячейка данных;
- выбирается “Форматировать как таблицу” на вкладке “Главная”;
- выбирается стиль;
- указывается диапазон ячеек, наличие заголовков;
- фиксируется действие кнопкой “Ок”.
Встроенные шаблоны помогают систематизировать действия для быстрого создания проекта.
Обрамление таблицы
Обрамление задается при помощи выделения текущей ячейки и их группы. Для выполнения действия выбирается кнопка “Толстые внешние границы”, находящаяся во вкладке “Главная” с группой “Шрифт”. В списке предлагается на выбор все имеющиеся варианты обрамления.
После выделения всей таблицы обрамление выбирается как для отдельной части, так и для всей таблицы при необходимости. Итоговый результат представляется после распечатывания и выглядит как документ с необычным оформлением.
Редактирование данных в ячейках
Для редактирования пользователь обязуется перейти в режим правки и выполнить все действия по алгоритму:
- выбор ячейки для изменения данных;
- нажатие ячейки и запуск режима правки;
- нажатие в пустой области строки мышью;
- выбор ячейки с данными для изменения и нажатие F2.
Можно использовать панель управления, на которой также можно делать изменения в специальной строке для ввода формул. Режим правки предусматривает положение курсора в конце ячейки. После изменений достаточно навести курсор на любую другую строку.
Добавление и удаление строк и столбцов
В поддержке Microsoft предлагается подробная информация по удалению или добавлению строк, столбцов.
Вставка и удаление столбца предусматривает:
- выделение ячейки;
- переход по вкладке “Главная”;
- выбор команды “Вставить” и “Вставить столбцы на лист” или “Удалить столбцы с листа”.
Упрощенный метод включает в себя нажатие на выбранную ячейку и выбор “Вставить” или “Удалить”. После щелчка мыши действие выполняется по запросу пользователя. Вставка и удаление строк предусматривает переход во вкладку “Главная”, где выбирается команда “Вставить” и “Вставить строки листа” или “Удалить строки листа”. Упрощенный способ включает в себя выбор строки и нажатие вставки или удаления текстового фрагмента.
Объединение ячеек
Объединение ячеек в эксель позволяет из нескольких ячеек делать одну. Их разделение в программе не предусмотрено, поэтому объединение ячеек над одной из выбранных – это единственный вариант для корректного разделения без потери данных. Для выполнения действия достаточно выделить нужный диапазон ячеек, а в контекстной меню выбрать “Формат ячеек”. После выбора соответствующего пункта действие будет выполнено.
Предлагается также способ объединения через панель инструментов и кнопки “Объединить и поместить в центре”. Для продвинутых пользователей существует специальная функция, которая умеет сцепливать ячейки без потери данных. Достаточно указать СЦЕПИТЬ(А2;В2;С2), где в скобках указываются определенные ячейки для объединения.
Выбор стиля для таблиц
Стиль таблицы в эксель позволяет выбрать нужное форматирование: границы, обводки строк, столбцы, ячейки. Действие выполняется за одну операцию.
Для применения стиля необходимо действовать по алгоритму:
- выделение диапазона ячеек для форматирования;
- выбор “Форматировать как таблицу” на вкладке “Главная”;
- выбор желаемого стиля.
- Доступен автопросмотр выбранного стиля.
Сортировка и фильтрация данных в таблице
Для упорядочивания данных в эксель используется сортировка и фильтрация, которые упрощают поиск нужной информации и гарантируют принятие правильного решения. Для сортировки текста, чисел, даты и времени используется фильтр, указанный во вкладке “Главная”, группе “Сортировка и фильтр”. Возможно упорядочивание по возрастанию или убыванию.
Как посчитать итог
Для подсчета итога необходимо выбрать “Таблица” и “Строка итогов”. Работая с таблицами важно установить флажок напротив “Строки итогов”. В данном случае применяется функция СУММ для каждого столбца. Для итогового подсчета можно использовать готовые функции или создавать персонально.
Как закрепить шапку
Для закрепления шапки в эксель достаточно выбрать “Закрепить верхнюю строку” на вкладке “Вид”. При необходимости закрепленная часть может быть снята с помощью использования соответствующего режима.